Спустя 3 недели. FAQ!
Изначально я выбрал тактику прямого и честного разговора с пользователями. Дал свою почту, skype, максимально открылся в личке и публичных комментариях. За все время практики общения набралось достаточное количество часто задаваемых вопросов, на которые я готов дать развернутые ответы.
Часть вопросов были разобраны в личной переписке с пользователем Drinko, за что ему еще раз спасибо :)
Приступим!
Вопрос 1: Как прошел запуск?
Ответ: Запуск прошел позитивно. Факт старта для нас и многих наших пользователей - это крайне положительный заряд.
Как водится, повылазили ошибки логики и технические баги. На данном этапе все видимые и критичные недостатки были исправлены, продолжаем работать дальше, собираем фидбек и правим что осталось.
Вопрос 2: Как сейчас работает перенос с uCoz?
Ответ: Через 2 дня после запуска проекта, автоматический перенос на серверы uWeb был отключен. Мы перестроили механизм по принципу предмодерации и ручного переноса. Сначала было решено исправить ряд багов, которые объективно мешали правильному процессу, потом запустить автоматический скрипт обратно.
Однако как показала практика, в предварительной модерации и плановом переносе под "присмотром" много плюсов, которые перевешивают минусы затрат на наше потраченное время: пользователь спокоен, а мы решаем все вопросы модерации на ранней стадии.
Итак, для того чтобы перенести сайт на uWeb нужно:
- Пользоваться платной услугой или иметь положительны баланс на счету.
- Зажать галочку "тестируемые сервисы" в общих настройках сайта в ПУ.
- Вернуться на главную страницу и нажать"Перенос в uWeb" справа сверху.
- Прочитать текст, ознакомиться с условиями и нажать на кнопку "Записаться".
- Подождать ответа специалиста на контактный email и подтвердить желание переноса ответом на это письмо.
Обычно в течение двух суток (в порядке очереди) сайт будет перенесен на сервер uWeb, о факте старта и фактического окончания переноса вы получите письмо на контактный email.
Сейчас мы работаем над возможностью выбора удобного для переноса времени, тогда вся процедура будет максимально прозрачна, оперативна и удобна.
Вопрос 3: Нет никакой разницы, только дороже в разы. Кому нужен такой сервис?
Ответ: Самое частое заблуждение, которое я слышал за последнее время - это: "uWeb должен был понравится вообще всем пользователям uCoz, ВСЕ платные пользователи ДОЛЖНЫ были испытать желание перейти на новый сервис". Это неправда. Цели перетащить всех платников на uWeb нет и не было никогда. В статье из блога uCoz можно прочитать о тех, кому uWeb может понадобиться, о ценообразовании. Ниже тоже буду вскользь касаться этих вопросов.
Вопрос 4. Вы создали uWeb чтобы выжить крупные сайты с uCoz и заставить пользователей платить больше?
Ответ: Эта мысль в корне противоречит концепции проекта. У нас нет желания насильно держать кого-то в uWeb. Если будет хоть намек на подобные действия - прошу в мою личку.
Вопрос 5. Каково процентное соотношение выделяемых мощностей на сайт в uCoz и uWeb по отношении друг к другу?
Ответ: Самая показательная количественно-качественная условная единица от которой можно оттолкнуться в рамках uCoz - это единица трафика. Качественно посчитать выделяемые мощности на уровне процессора или оперативной памяти, да еще так, чтобы эти цифры отражали реальное положение вещей невозможно в текущей реализации.
Почему тогда вообще нужно было поднимать вопрос о мощностях и канале?
На uWeb поедут рабочие сайты, которые генерируют больше среднего по uCoz трафика, с бОльшим кол-вом диска и различного рода скриптов, например. Очевидно, что это не классический случай для сервера uCoz и нужно дать понять, что мы готовы к потенциалу нагрузки, приняли все необходимые для этого меры, работаем с запасом и подушкой безопасности.
Вопрос 6: Что получит клиент в плане тех.поддержки - будут ли это те же сроки на ответ от ТП, что сейчас существую в uCoz?
Ответ: Идеальный расклад, к которому хочу привести - это регламент в 4 часа ответа на вопрос. Сейчас быстрее, что понятно, но по мере нарастания нагрузки планируется удержать этот срок. Исключения могут составлять ответы на политические вопросы, которые потребуют моего вмешательства. Я могу ответить позже.
Сейчас прилагаем все усилия, чтобы отвечать и по ночам, но вопрос еще не решен.
Качество ответов под контролем, но как в любых частных случаях нужно жаловаться если что-то не так.
Телефонная поддержка пока только в планах. Честно говоря, о ее необходимости можно поспорить.
Чат будет играть роль оперативной поддержки. Он уже работает, но на дорогом тарифе.
Вопрос 7: В правилах uWeb есть жесткие ограничения на качество контента. Кто вы такие, чтобы решать - что хорошо, что плохо?
Ответ: Ручная жесткая модерация - это самая важная задача для uWeb. Это массивная часть концепции проекта. Клиент сервиса, в лице платных пользователей, в первую очередь просит даже не увеличение лимитов и комфорта поддержки, а способ уйти от "соседей" с порнографией, варезом, торрентами, экстимизмом. Просит уже давно. Я очень плотно подсел на архивы форума и блога, эти идеи часто всплывают.
В рамках uCoz с подобным контентом бороться намного сложней, но и там механизмы развиваются и эволюционируют. На uWeb же основной фокус направлен на устранение потенциальных проблем с нелегальным контентом.
Да, у нас есть фейс-контроль, пускаем мы не всех. На свое усмотрение. Защищая интересы клиентов. Как нам кажется, у нас это получается хорошо и мы объективно подходим к делу. Как показывает практика, проблем с модерацией нет, все в крайней степени очевидно. Для отказа на уровне предварительной модерации хватает 1-го письма, без подробностей и игры в слова. Закон мы не нарушаем.
Вопрос 8: Почему вы не убрали копирайт системы, вы же платный хостинг? И почему убрать копирайт стоит так дорого?
Ответ: uWeb - это не платный хостинг. Это сайтбилдер.
Копирайт планируется использовать как инструмент, который повышает вес системы в целом и сайтам, которые эту систему используют в частности. Наша основная задача, исходя из этих условий - сделать так, чтобы эстетически копирайт не мешал и идеологически давал сайту плюс. По-умолчанию, желания отключить копирайт у пользователя быть не должно. А услуга по его отключению, по моему мнению, должна стоить дорого.
Если вам не нравится сквозная ссылка, вы можете убрать ее от индексации, на uWeb это не запрещено.
Вопрос 9: Ваш uWeb никому не нужен, лучше бы исправляли старые косяки системы и развивали ее. Доколе!?
Ответ: Проект uWeb нужен, это уже подтвержденный факт :)
Система развивается, улучшается и исправляется. Всегда только в лучшую сторону. Возможно не так быстро, как этого хотелось бы, но для такого сложного и громоздкого механизма это нормально. Каждый шаг должен быть выверен, каждая деталь имеет значение.
Будем работать!
- Автор: stzarya
Ключевое слово: делать. Свободы у меня достаточно, как и всесторонней поддержки.
Тем не менее есть еще и политическая воля руководства в определенных вопросах.
Имеется ли информация по поводу ценовой политики? Будет ли корректироваться тарифная сетка, и если да - в какую сторону?
PS
Алексей, здесь бы стоило или переформулировать, или разъяснить - пользователи могут неправильно понять этот момент.
Ну и по политике проверки и реакции на жалобы о нарушениях хотелось бы видеть информацию именно здесь - на оф. ресурсе.
К примеру, каковы действия службы разбора жалоб при выявлении тех или иных нарушений, при каких обстоятельствах сайт блокируется незамедлительно, а при каких клиенту дается время (и сколько) на устранение нарушений. Как происходит оповещение клиента о подозрениях на нарушения / выявленных нарушениях.
И конечно, главное - насколько оперативно служба разбора жалоб реагирует на обратную связь от клиента, на сайте которого выявлены нарушения или чей сайт был заблокирован? Т.д. не будет ли такой ситуации, когда клиент может ожидать ответа от службы разбора жалоб неделями (как происходит на настоящий момент в uCoz)?
А падение серверов (s28 в начале года, и s48 неделю назад) приводят к потери людьми своих проектов. Или бревно в глазу уже не замечаем?
Но и вопрос не в этом.
Как показывает практика uCoz, любой нестандарт влечет за собой в будущем проблемы, теряется мобильность и появляется еще один пунктик за которым нужно смотреть. uWeb планируется развивать достаточно динамично, по-этому одно из важных правил проекта - отсутствие нестандартов: как идеологических, так и функциональных.
Например, при разработке механизма переноса сайтов с uCoz на uWeb, мы и представить себе не могли с какими трудностями прийдется столкнуться, чтобы нормально перенести сайты с какими-нибудь нестандартами.
В случае с копирайтом - это нестандарт идеалогический. Чем остальные хуже?
Современные методы борьбы с нелегальным контентом (бан по IP) и современные методы конкурентной борьбы (DDOS), вынуждают нас думать о качесве контента несколько на другом уровне, дабы сократить возможные риски.
Если для вас копирайты - зло, вы должны убрать копирайты.
2) совсем не согласен, общаюсь лично, много, со всеми.
3) а по-другому массовые сервисы не работают, вы же не можете увеличить себе балкон, не разрушив балкон соседа?
4) а это уже каждый пользователь решает для себя, не спорю
Индивидуальные потребности решаются на индивидуальном сервере, как я говорил в пункте 1 - это про uCoz VIP
В сторону правильного балланса, будет это выражено в ценах или составе тарифов - пока говорить рано.
Сразу отключается только то, что реально нарушает УК РФ, граничит с этим. Это было всегда и везде. Причем не важно - есть жалоба или нет. Если я случайно наткнусь на подобный материал - отключу незамедлительно, отпишу постфактум с просьбой разобраться в ситуации и дать комментарий.
В остальных случаях, мы предарительно перенаправляем текст жалобы и ждем реакции сутки. Если реакции и комментария нет - отключаем.
И Selectel плохой пример: http://habrahabr.ru/company/selectel/blog/143796/#comment_4830447
Да и лежит это облачко частенько.
uCoz, который знаю я - это самое сильное в России по профилю сообщество где считаются с мнением пользователей. Сайтбилдоров в пример нет, поэтому скажу про коммерческие хостеры: там нет сообществ как класса, соответствующее отношение к мнению клиентов.
Откуда у вас формулировка "совершенно новый уровень"? Какой контекст?
Копирайт можно модифицировать, главное сохранить ссылку и название uWeb. Например, такой вариант подходит(надеюсь владелец сайта не против):
http://gtadrom.com/
Что происходит с теми сайтами, которые размещают неправомерные материалы, они полностью удаляются, либо есть возможность перенести их обратно на ucoz?
Можно ли отказаться от бесплатного периода и сразу активировать другой тариф?